"Акмола облысы білім басқармасының Есіл ауданы бойынша білім бөлімі Знаменка ауылының жалпы орта білім беретін мектебі" коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение "Общеобразовательная школа села Знаменка отдела образования по Есильскому району управления образования Акмолинской области"

                            

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Виды словарной работы в начальной школе.

13.12.2017

                         

     Виды

словарной работы в начальной школе.

                     3 класс

Программой начального обучения по

русскому языку для каждого класса предусмотрено обязательное усвоение ряда

слов, правописание которых не проверяется правилами.  У каждого учителя своя определенная система

усвоения этого материала  учащимися.

Вот

некоторые виды работы над словами:

1.Объединение

слов по темам написать слова по теме

 «Птицы»       С*р*ка, в*р*бей, в*р*на,  с*л*вей, п*пугай, п*нгв*н.

«Животные» б*г*мот, з*яц,  кр*к*дил, 

м*дведь,  ящ*рица,  к*нгуру.

«Пища» м*л*ко, к*фир,   к*мпот, к*нфета, с*хар, тв*р*г,  ш*к*лад, 

к*тлета, л*пша.

«Названия городов, стран»  Астана, 

Алматы, Байконур, Москва, Казахстан, Россия, Узбекистан, Грузия.

«Названия месяцев» 

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь,

октябрь, ноябрь, декабрь.

 

2.  Допишите

первый слог:

..рока                         …роз                  ..мос                  …род

..рова             

           ..хоз                   ..нал                     ..род

..рона                        ..вод                   ..ток                      ..пад

 

3.Напишите словарные слова на эти буквы

          

к                                   

м                      с                              п  

капуста                         машина                собака                  пальто

карандаш                     медведь                 сорока                пенал

картина                        магазин                 сахар                   победа

квартира                      малина                   спасибо              пиала

Казахстан                    молоток                 смородина          понедельник      

 

4.Впишите

в предложения подходящие по смыслу слова 

Сапоги, ботинки- это обувь, а ……,…….     – это одежда.

Заяц, …….- это звери, а …….., ……. – это птицы.

Пенал, ……- это учебные принадлежности, а …….,

……..-это инструменты.

Морковь,……….- это овощи, а …….,……..- это фрукты.

 

5.

Напишите кого как называют:  работник библиотеки,   работник сельского хозяйства, работник

связи, водитель машины.

 

6.Заполните таблицу, напишите названия птиц

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


( ворона, сорока, соловей, воробей)

 

7.Заполните таблицу, напишите названия

животных

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


( корова, собака, медведь, верблюд)

8.К

данным словам напишите 5 слов, подходящие к этому слову

Каток                            Сад                                   Детский мир

Например:

Лё*кий                         доро*ки                            игру*ки

Гла*кий                      берё*ки                              лоша*ки

Сколь*кий                  ду*ки                                 крова*ки

Ре*кий                        рома*ки                              ры*ки     

Мя*кий                        тра*ка                               мы*ки 

                                 

Школа                        Море                                  Столовая      

Тетра*ка                     пло*цы                               сли*ки

Кни*ки                       гре*цы                                голу*цы

Обло*ки                     фла*ки                                 хле*цы

Промока*ка    

          остро*ки                              пиро*ки    

 

9.

Игра «Начало и конец»

В  эту игру

играют двое или несколько человек. Участники получают лист бумаги с буквами,

обозначающими начало и конец слова. Какая команда быстрее  сдаст листок 

с   правильно написанными словами,

та команда выиграла.

С……л                               л……..с

Стул                                    лес

Сокол                                 лотос

Сигнал                                лакмус

Ствол                                                                     

 

10.

Найдите спрятавшиеся слова

Крот                  краны                 кролики

Брак                  шрамы               грозы           

Уголь              

волк                    ягода

Сорока            

семья                 мель

11.Добавьте

–щик и получите названия профессий и занятий людей

 

 

Обув _____        

Пиль_______

Танцов______

Закрой______

Набор ______            

Кладов______

Упаков______

Литей_______

Стеколь______

Кранов_______

 

12.

Прочитайте слова

Шалунья резинка стерла часть букв. Восстановите

буквы и прочитайте слова

УРОК                

УЧЕНИКИ            ПОРТФЕЛЬ        ПЕНАЛ


СОРОКА           

ВОРОНА              ВОРОБЕЙ           СОЛОВЕЙ

 

ВОЛК              

ЗАЯЦ                    

МЕДВЕДЬ              ЛИСА

 

13.Добавьте

ЖИ или ШИ и запишите правильно слова

Пи…..                         сме…..               дру….

Спе….                        ска….                слу…..       

Кру…                         сторо….           дер…….

14.Запишите слова, вставьте пропущенные буквы

Рощ…             свеч…..             туч….                 пищ…

Куч..               дач…                гущ..                    ч..йка

Ч..шка           ч..йник               щ..ка                     ч..лан

Ч..лки            ворч..н                ч..дак                    ч..до

15.Двойные

согласные здесь во всех словах подряд две согласные стоят. Их неплохо

заучить,  чтобы грамотными быть.    

Инна                   сумма

Римма                касса

Нонна               теннис

Анна                 ванна                                                             

16.Вставь

пропущенные буквы в словах, укажи части речи над словами:

 

С. л. вей, се. ть, н. д. ля , б. тинки, п. л.

вой, став. ть , п. джак,

вар. .жки, к.рман, стро .ть, топ. ть,

ф.враль, пр..бав..ть, .дин..дцать, обл.к. ., ж..лтый, ж..вотное, ..громный,

вид..ть, прыг..ть, к..никулы, ц..плён..к, п..тьд..сят, пад..ть, св..репый,

с..рай, ла..ть.

 

17.

Вставь буквы, запиши справа время, число, род или лицо глагола:

 

зала..ла - ……………………………………….

покле..ли-……………………………………….

та..ло-………………………………………..

док..пать-…………………………………….

ставишь-…………………………………………

поставит-……………………………………………

слушают-……………………………………………

 

18.Разбери

слова по составу:

Длинные, библиотечный, гладильная,

земляничка, железочка,

заводик, обидели, попрыгаешь, сентябрьский,

быстренькая, карманчик, увидели, огородные, дорисовали, свитерок, гаражные,

исправление, сарайчик, радостное, солдатик, чёрный.

19.

Реши орфографические задачи .

Гр..за.

Ст..ла летн… ж..ра. Выс..хли руч?и и

р..чушки. Длин?.ые ветви д..рев?ев уныло св..сал.. без влаги. По утрам и

в..ч.рам не было р..сы. М. л.. дые б..рё. ки и ду..ки ..пус?тил.. св..и

л..с?точ?ки. Вдруг по….вил..сь туч.. . З..м..лч..ли птиц.. . Яркая молния

..св..тил.. окрестность. Пр..гремел.. гр..мовые раскаты. Первые капли д..ждя

з..шлёпал.. по з..мле. Дож..ь ст..новился всё с..льнее . Тра..ка и д..ревья

..ж..ли .

-Подчеркни в тексте все орфограммы.

- Разбери глагол свисали как часть

речи.

 

20.Собери

родственников к слову: берёзка

 _________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

 

21.. Запиши по 5

слов с орфограммой - оро-, - оло-, -нн-, -сс-:

 

__________________________________________________________

__________________________________________________________

 

                                   

Просмотров: 356


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст