Программа
пришкольной летней площадки «Жұлдыз»
«Жұлдыз»- это круто!
«Жұлдыз»- это класс!
2 смена
Июль 2017 год
Паспорт программы
Полное название программы |
Комплексная программа по реализации оздоровительного отдыха детей и подростков «Жұлдыз» «Жұлдыз»- это круто! «Жұлдыз»- это класс! Дальнянская СШ |
Автор программы |
Воспитатель Заволоко О.А. |
Территория, представившая программу |
КГУ «Дальнянская СШ» села Знаменка Есильского района, Акмолинской области (для детей от 6- 12 лет проживающих на территории села Знаменка |
Название проводящей организации |
КГУ «Дальнянская СШ» села Знаменка |
Адрес организации |
020908 Акмолинская область, Есильский район, село Знаменка |
Телефон |
8 (711647) 23-3-37 |
Форма проведения |
Работа летней оздоровительной площадки с дневным пребыванием детей и подростков |
Цель программы |
Создание оптимальных условий для сохранения и укрепления здоровья детей, их полноценного отдыха, позволяющего реально способствовать развитию творческих, организаторских и других способностей детей. |
Сроки реализации программы |
15 июня-30 июня |
Место реализации программы |
КГУ «Дальнянская СШ» |
Официальный язык программы |
русский |
Общее количество участников (детей и взрослых) |
Детей 22, педагогов-1 |
Условие участие в проекте |
Заявление родителей участников программы |
Краткое содержание программы |
Комплексная программа каникулярного отдыха, оздоровления детей и подростков на создание оптимальных условий обеспечивающих: А) полноценный отдых детей, их оздоровление Б)сохранение непрерывности воспитательного и образовательного процесса в летний каникулярный период В)духовно-нравственное, гражданское воспитание детей и подростков |
История осуществления программы |
Ежегодно летом в КГУ «Дальнянская СШ» села Знаменка открывается летняя пришкольная площадка. Педагогический коллектив пришёл в выводу о необходимости проведения тематических лагерных смен, с целью формирования у детей лидерских качеств, включения ребят в социально- значимую, творчески развивающую деятельность. Эффективные направления работы: · Спортивно-оздоровительное · Психолого-педагогическое · Развитие творчества · Художественно-эстетическое · Туристическое · Трудовое |
Основные направления программы |
· Спортивно-оздоровительное · Художественно-эстетическое · Развитие творчества
|
Источники финансирования |
Спонсорские средства |
Ожидаемые результаты |
-организация полноценного отдыха детей - расширение кругозора детей. развитие их организаторских, творческих способностей - сплочение детского коллектива -личностный рост участников программы |
Система контроля |
Ведущая технология- игровая Сопутствующими технологиями являются коммуникативная, групповая(творчество, активность, действие) и другие Эти технологии обеспечат достижения поставленных организационных и методических целей. |
Функция лагеря «Жұлдыз»
Основная-
образовательная функция площадки «Жұлдыз»
состоит
в том, что площадка организует систематическое интенсивное обучение и
упражнение детей в применении и развитии личного опыта, самоусовершенствования,
самосознания.
Компенсаторная
функция «Жұлдыз»-
реализуется
посредством чередования различных видов деятельности детей, характера нагрузок,
темпов осуществления деятельности.
Релаксационная
функция «Жұлдыз»
осуществляется за счет пребывания ребёнка на природе, экологически
благоприятных условиях, за счет организации правильного питания и строгого
соблюдения режима двигательной активности и распорядка дня. Благодаря всему
комплексу оздоровительных мероприятий площадка создает условия для
восстановления укрепления сил и здоровья ребёнка.
Социально-адаптивная функция «Жұлдыз»
состоит
в том, что ребёнок ежедневно отрабатывает навыки взаимодействия со сверстниками
и взрослыми, преодолевая проблемно- конфликтные ситуации, переживая успехи и
неудачи, вырабатывает индивидуальный
способ самореализации, успешного существования в реальном мире.
Кроме всего прочего площадка является эмоционально
привлекательным для детей и предъявляет высокие требования к активности,
творчеству, нравственным качествам и уровню развития способностей, становится
мощным стимулом для закаливания и физического развития.
Цели и задачи программы
Цель:
создание оптимальных условий для укрепления здоровья детей, их полноценного
отдыха, позволяющего реально способствовать развитию творческих,
организаторских и других способностей детей.
Задачи:
·
Через сотрудничество, творчество,
включение в интенсивную разнообразную деятельность, помочь преодолевать
трудности, приобрести уверенность в себе.
·
Создавать условия для формирования
организаторской и лидерской позиции в деятельности через КТД
·
Помочь детям в выработке осмысленного
подхода к здоровому образу жизни,
закаливание.
Участники Программы
Участники программы смены- дети и подростки 1-7
классов. Возраст участников 6-12 лет.
Количество – 22 человека.
МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Содержание подготовительной работы:
*составление программы смены
*подготовка методической литературы в соответствии с
программой смены
*формирование методического фонда и реквизита для
проведения коллективно- творческих дел
* корректировка план- сетки смены
*разработка способов контроля результатов
педагогической деятельности, подведения итогов, анализа
Содержание основного этапа работы
-
знакомство
и сплоченность коллектива
-отдых, познание и развитие самих себя
-укрепления здоровья
-развитие способности к творчеству
-учатся преодолевать трудности, справляться с
отрицательными эмоциями, учатся быть организаторами и умению вести за собой.
Содержание заключительного этапа работы
Основной идеей этого этапа является
-подведение итогов смены
- анализ предложений детьми, родителями, педагогами,
внесенными по деятельности пришкольной площадки в будущем.
РЕЖИМ ДНЯ СМЕНЫ
Пришкольной площадки «Жұлдыз»
8.45-9.00-
приём детей
Доброе
утро! Солнце встаёт- стать ребятам не даёт!
9.00-9.15.-линейка
На
линейку всем пора-план работы узнать друзья!
9.15-9.30-
зарядка
Чтобы
быть весь день в порядке- надо сделать нам зарядку!
9.30-10.00-подготовка
к завтраку, завтрак.
Нас
столовая зовёт -суп отличный и компот!
10.00-11.30-
работа по плану отряда
Культмассовые
мероприятия (спортивные, на свежем воздухе). Вместе с отрядом – сил не жалей!
11.30-12.30-
работа творческих мастерских.
Пой,
танцуй, рисуй и клей!
12.30-13.00-
свободное время
13.00-13.30
– подготовка к обеду, обед.
13.30-
уход домой.
За
весь день итоги мы подведём. До свидания! Завтра мы вас ждём!
План работы пришкольной площадки «Жұлдыз»
2 сезон с 15 - 30
июня
Дата |
Мероприятие |
День |
15.06. |
Линейка. Минутка здоровья – зарядка. Самопредставление и викторина «Здравствуйте, это я!» Инструктаж отдыхающих по правилам безопасности поведения в лагере. Конкурс рисунков «Наш лагерь» Игры на свежем воздухе. |
четверг |
16.06 |
Линейка. Минутка здоровья – зарядка. Праздник цветов. Конкурс «Цветная азбука, что это за цветы» Конкурс рисунков на асфальте «Мой любимый цветок» Игры на свежем воздухе. |
пятница |
19.06 |
Линейка. Минутка здоровья – зарядка. День здоровья и спорта. Праздник «Дорога к здоровью». Минутка для здоровья «Занятия спортом- основа крепкого здоровья» Эстафета. Игры на свежем воздухе. |
понедельник |
20.06. |
Линейка. Минутка здоровья – зарядка. Комический футбол. Викторина «Устами младенца».. Игры на свежем воздухе. |
вторник |
21.06 |
Линейка. Минутка здоровья – зарядка. Работа в мастерской «Поделки своими руками» работа с пластилином. Инструктаж «Работа с колючими предметами». Игры на свежем воздухе. |
Среда |
22.06. |
Линейка. Минутка здоровья – зарядка. Спортивный праздник «Мы вместе». Турнир по лото. Конкурс рисунков «Что подарило нам лето». Игры на свежем воздухе. |
четверг |
23.06. |
Линейка. Минутка здоровья – зарядка. Шуточная викторина «Ни дня без смеха». Конкурс рисунков «Я- клоун». Игры на свежем воздухе. |
Пятница |
26.06. |
Линейка. Минутка здоровья – зарядка. Час знаний «Соблюдая ПДД- не останемся в беде». Конкурс рисунков «Ребята, давайте жить дружно» Игры на свежем воздухе. |
понедельник |
27.06. |
Линейка. Минутка здоровья – зарядка. Викторина «Знаешь ли ты свою Родину?». Аппликация «Казахстан». Игры на свежем воздухе. |
вторник |
28.06. |
Линейка. Минутка здоровья – зарядка. Трудовой десант: уборка территории школы. Мастерская «Поделки из природного материала». Конкурс рисунков на асфальте «Природа и мы». Игры на свежем воздухе. |
среда |
29.06. |
Линейка. Минутка здоровья – зарядка. Беседа «если хочешь быть здоров- закаляйся!» Соревнования по пионерболу. Игры на свежем воздухе. |
четверг |
30.06. |
Линейка. Минутка здоровья – зарядка. Инструктаж по т/б . Игра в поисках сокровищ. Игры на свежем воздухе. |
пятница |
ПЛАН
РАБОТЫ С ДЕТСКИМ АКТИВОМ
*подготовка
к открытию и закрытию лагеря
*оформление
уголков, подведение итогов дня
*подготовка
мероприятий, рейдов, походов
*выбор
команды на соревнования.
ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ
Работа
с родителями проходит в течение всей смены
и включает в себя:
Встречи
с воспитателем
Участие
в мероприятиях
Оказание
помощи для укрепления материально- технической базы
Индивидуальная работа с детьми
Воспитательный процесс проходит на протяжении всей
смены и включает в себя
- беседы по правилам движения и культуре общения
- беседы по профилактике негативных ситуаций,
противопожарной безопасности в помещении
Ожидаемые
результаты смены
Благодаря соблюдению санитарно*- гигиенических
условий, режима воспитательных и оздоровительных мероприятий, дети могут снять
физическое и психологическое напряжение организма, укрепить здоровье и овладеть
умениями и навыками заботы о своём организме.
Целенаправленная нравственно- эстетическая работа
расширяет знания детей о красоте окружающего мира. Дети смогут оценить
окружающую природу, людей как объект познания и эстетического наслаждения,
видеть прекрасное в безобразном и требовать этого от других.
Занятия в конкурсах, праздниках, соревнованиях,
способствуют развитию индивидуальных и творческих способностей детей. У ребят
появятся навыки работы в группе, они смогут самостоятельно решать проблемные
ситуации, увидят свою роль в коллективе.
Таким образом,
ожидаемые результаты работы следующие:
1.Организационные:
создание условий для полноценного отдыха и оздоровления детей
- устранение психологических, социальных и групповых
барьеров, а также многих- комплексов.
- успешная реализация сюжетно-игровой модели смены
-подведение итогов реализации программы.
2.Методические
-творческий рост коллектива
- знакомство, обмен опытом в процессе совместной
деятельности
- налаживание взаимосвязи в различных форм
сотрудничества между коллективами детей.
3.Воспитательные:
-личностное развитие участников смены
- нравственно- эстетическое и физическое
оздоровление
- получение умений и навыков индивидуальной и
коллективной творческой деятельности, самоуправления, социальной активности и
творчества.
-знакомства участников с основами турпоходов.
«Дальний
орта мектебі»
КММ
Бекітемін:
______________Болданова Г.Б.
Список учащихся
на 2 сезон пришкольной площадки
№ |
Ф.И. учащегося |
класс |
1 |
Гараев Матвей |
предшкола |
2 |
Исатов Ануар |
Предшкола |
3 |
Уманский Ярослав |
Предшкола |
4 |
Хромец Богдан |
предшкола |
5 |
Бабаев Виктор |
1 |
6 |
Кундыбаев Рауан |
1 |
7 |
Ткач Виктор |
1 |
8 |
Понарина Диана |
1 |
9 |
Самсонова Анастасия |
2 |
10. |
Беркимбаева Толганай |
3 |
11 |
Головащенко Андрей |
3 |
12 |
Поносов Сергей |
3 |
13 |
Поселеннов Кирилл |
3 |
14 |
Пәрін Аблай |
3 |
15 |
Заволоко Владимир |
4 |
16 |
Хромец Ангелина |
4 |
17 |
Беркимбаева Жанерке |
5 |
18 |
Колесников Никита |
5 |
19 |
Науменко Данил |
5 |
20 |
Нестеров Максим |
5 |
21 |
Поносов Максим |
5 |
22 |
Сипко Снежана |
5 |