"Акмола облысы білім басқармасының Есіл ауданы бойынша білім бөлімі Знаменка ауылының жалпы орта білім беретін мектебі" коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение "Общеобразовательная школа села Знаменка отдела образования по Есильскому району управления образования Акмолинской области"

                            

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Весёлая викторина по математике «Цифирия»

13.03.2017

Весёлая

викторина по математике «Цифирия» среди учащихся 1-2классов

Цель:

привитие интереса к математике,

развитие познавательного

интереса, интеллекта.

 

1.Ведущий.

Здравствуйте,

друзья!

Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по загадочной стране.

А о какой мы сейчас узнаем, разгадав кроссворд.

1.

Сколько ног у осьминога? 

2. Вставь в пословицу слово: Ум хорошо, а … лучше. 

3. Какое число входит в название сказки о Нуф-Нуф, Ниф-Ниф, Наф-Наф?

4. Какая получится цифра, если перевернуть 6?

5. Сколько дней в недели? 

6. Слова записываются буквами, а числа? 

7. Сколько пальцев на руке? 

8. Вставь в пословицу слово: Семь раз отмерь, - …раз отрежь? 

9. Как называется то, что ставит учитель ученику за работу на уроке? 

10. Сколько месяцев в году?

 

 

Ведущий.

Прежде чем мы попадём с вами в сказочную страну Математики, мы

сначала побываем в одном из её городов Цифирии, и посмотрим, на что похожа

каждая жительница этого города.

Отправляемся в путешествие.

Дорога выводит нас к сказочному домику. Наконец-то мы можем

отдохнуть. И вдруг у самых дверей раздался загадочный голос: "Вы сможете

зайти, если ответите, на что похожи окружающие вас предметы".

Ну что ж, давайте попробуем.

В небе парит ласточка (это цифра 3).

В пруду плавает уточка (2).

 Пахнет сеном. У крыльца

лежит серп (5).

Вставляем ключ в дверной замочек (6) и открываем дверь.

Вешаем курточки на сломанный крючок (1).

Вкусно пахнет бубликами, да не простыми, а слепленными по два

(8).

У печки стоит кочерга (7).

 А на печке греется кот, у

которого хвост свисает справа налево (9).

Поставили у стола перевёрнутый стул (4), поели бубликов и

тронулись в обратный путь.

Чтобы теперь нарисовать приключения, которые происходят в этом

городе, получите свои путевые листы.

Ведущий. Продолжаем путешествие по загадочной

математической стране. В одном из её городов мы побывали. В каком? Цифирии.

 

А вы знаете, для чего нужна математика?

1. Без счёта не будет на улице

света,

Без счёта письмо не найдёт адресата,

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Все: Вот для этого нужна математика.

Всё считает математика, всё находит. В переводе с

древнегреческого языка "математика" - это учиться приобретать знания.

Давайте проверим ваши знания ребята и начнём с весёлого счёта.

1.

Всё что вижу во дворе я.

2. Всё что вижу на пути.

1. Я сумею.

2. Я сумею.

Вместе: сосчитать до 10.

Едем

с мамой в зоосад и считаем всё подряд.

Пробегает дикобраз - это раз,

Чистит пёрышки сова - это два,

Третьей стала россамаха,

А четвёртой - черепаха, 

Серый волк улёгся спать - это пять,

Попугай в листве густой он шестой,

Вот лисёнок рядом с лосем. Это будет семь и восемь.

9 - это бегемот. Рот как бабушкин комод.

В клетке ходит лев косматый, он последний он 10.

Молодцы, а кто может посчитать обратно.

Послушайте шуточное стихотворение о маленьком мальчике, который

умел считать лучше своей сестрёнки.

(Инсценировка)

Плачет

Ира не унять. Очень грустно Ире.

- Стульев было, ровно пять, а теперь четыре.

- Начал младший брат считать.

- 1,2,3,4,5. Не реви! - сказал малыш.

- Ведь на 5-м ты сидишь!

Теперь послушайте ещё одну шуточную сценку.

Пошёл

Серёжа в первый класс. С Серёжей не шути, считать умеет он у нас уже до 10.

Не грех такому мудрецу задрать курносый нос. Вот как-то за столом отцу и задал

он вопрос.

- Два пирожка тут, папа да? А хочешь на пари, я доказать могу всегда, что их не

два, а три! Считаем вместе. Вот один, а вот и да, смотри! Один и два как раз и

будет три!

- Вот молодец! И в самом деле, три! И потому я два возьму, а

третий ты бери!

1.

Нам лениться надоело, принимаемся за дело. Надо вещи разобрать, сосчитать и

записать.

2. Время выяснить пришло: что разбилось, что сгнило. Сколько отдано соседу?

Сколько подано к обеду?

3. Сколько выросло в саду? Сколько плавает в пруду? Сколько птичек на суку?

4. Сколько нужно перебрать? Где сложить, и что отнять?

Все Математика поможет разобраться и понять.

1. Мы с вами на математической

полянке.

Если солнышко пригреет, то проснутся все цветы, а в

математической стране цветочки не просты. Хоть с виду все обычные, но есть один

секрет: на каждом нежном листике сумей найти ответ (решение примеров,

расположенных на лепестках цветов)

-

Сколько ранним утром глаз открывается у вас?

- Эта цифра так вкусна из двух бубликов она.

- Цифра 6 вниз головой стала цифрою другой. Можете проверить уже не 6, а ?

- Отгадайте название сказки: возле леса на опушке, трое их живёт в избушке, там

три стула, и три кружки, три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки?

- Назовите ещё сказки, в названиях которых есть числа.

 

Задачи в стихах

1. Кормушку для птиц

Мы к зиме смастерили,

Зерен и ягод в нее положили.

Гости себя не заставили ждать.

Стали мы птиц на кормушке считать

Три свиристеля, четыре синицы,

Два снегиря да один воробей.

Сколько всех птиц?

Отвечайте скорей.

 

2. Волна за волною на берег идет.

Из моря на пляж ракушки несет.

Таня и Надя по пляжу гуляли,

В ладошки ракушки они собирали.

Двенадцать ракушек всего у подружек.

Сколько ракушек у каждой? Скажи

 

3. На катке катались дети:

Маша, Ира, Юля, Петя.

К ним спешат еще ребята —

Вова с Игорем (два брата).

Чтобы в танце закружиться,

Надо в пары становиться.

Сосчитай-ка всех скорей

И на пары их разбей.

 

4. Семь ребят катались с горки.

Убежал домой Егорка.

А потом ушел Вадим,

И Сережа вслед за ним.

Сколько на горке осталось детей?

Кто посчитал, отвечайте скорей!

 

5. В лес за грибами папа ходил,

Из леса в корзине домой приносил:

Шестнадцать лисичек, восемь маслят.

Три сыроежки, двадцать опят,

Один боровик да десять груздей.

Сколько грибов? Сосчитайте скорей!

 

6. У Андрюши были груши,

Поделился он с Танюшей,

Разделил их пополам:

Сам две съел и Тане дал.

Сколько груш было у Андрюши?

 

7. На кустике малины созрели десять ягод.

Красивые и сочные – как хочется сорвать!

Тут прилетел воробушек, немного подкрепился –

и ягодок лишь пять!

Попробуйте, ребята, скорее сосчитать.

Сколько вкусных ягод птенчик смог склевать?

 

8. День рожденья — вкусный праздник.

Знал об этом наш проказник.

К Малышу на угощенье

Карлсон прибыл в день рожденья.

Ложку, две, потом и шесть.

Карлсон стал варенье есть.

Очень скоро оказалось.

Что варенья не осталось.

И наш мальчик

Облизнул всего лишь пальчик.

Сколько ложечек варенья

Карлсон скушал в день рожденья?

 

9. Красная Шапочка к бабушке шла

И пирожки ей в корзинке несла:

Три с мясом, три с луком,

С капустой четыре.

Корзинка была нелегка.

Под деревом девочка села

И скушала два пирожка.

Потом она встретила мышку-норушку.

Ей с мясом пирог отдала.

Скажите же, сколько всего пирожков

Бабуле она принесла?

 

 

10. Колобок наш остудился

И с окошка укатился.

Он друзей найти решил.

По тропинке покатил.

Встретил он медведя, волка,

Зайца, ежика, жука.

Но лисица обманула

И поймала Колобка.

Помогите-ка, ребята.

Посчитайте поскорей.

Сколько Колобку на помощь

Прибегут всего друзей?

 

Подвижная игра "Не

промочи ноги".

Ну, вот мы с вами около математической

речки. Нам нужно через неё перебраться с помощью математической рыбалки

(удочки с магнитами). Поймав рыбку нужно решить шуточную, занимательную

задачку.

№1.

Сколько орехов в пустом стакане?

№2. Гусь весит 2 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу?


Математическая рыбалка прошла удачна!

Геометрическое строительство

1. Конкурс "Лучший дом". Из геометрических фигур нужно построить дом.


А пока жюри подводит итоги викторины, послушайте частушки.

1.

Мы весёлые девчата вам частушки пропоём, мы в своей любимой школе замечательно

живём.

2. Каждый день у нас уроки, лепим, красим, мастерим. Изучаем цифры, буквы и

красиво говорим.

3. Любим мы решать задачи, кто быстрей и кто вперёд, а задачи-то какие сам

профессор не поймёт.

4. Дала я списать задачки на уроке Олечке, а теперь у нас в тетрадях у обеих

двоечки.

5. Ксения пример решала, а Марина ей мешала. Вот ребята вам пример, как нельзя

решать пример.

6. Мы частушки вам пропели, а теперь хотим сказать: если цифры полюбили всё пойдёт

у вас на пять.

                             Подготовила и провела  Заволоко О.А.

Просмотров: 425


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст